В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
123 (для абонентов мобильной связи Красноярского края)
(391) 268–04–95
8-800-200-19-10
ГУ МВД России по Красноярскому краю
Справочная ГУ МВД России по краю
(391) 245-97-77
Телефон доверия:
(391) 245-96-46
Дежурная часть ГУ МВД по Красноярскому краю:
(391) 211-45-00
(391) 211-47-00
Ваш участковый / отдел полиции - карта
МЧС
112 – единый номер вызова экстренных оперативных служб.
Единый телефон пожарных и спасателей – 101.
Для справки
Телефон доверия Главного управления МЧС России по Красноярскому краю (г. Красноярск) – 8 (391) 227-09-19.
Телефон для вызова муниципальной аварийно-спасательной службы города Красноярска - 005.
ГИБДД
УГИБДД ГУ МВД РОССИИ ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ
8 (391) 265-05-57
ДПС ГИБДД
ФСБ
Управление ФСБ по Красноярскому краю
◈ Дежурная часть — тел. 8(391) 29-903-20
Безопасность образовательной организации — это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, сотрудников и материальных ценностей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуации.
Комплексная безопасность образовательной организации - это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала ОО, осуществляемых под руководством директора ОО, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного функционирования ОО, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Система безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы с целью её снижения, на объект защиты с целью повышения его безопасности, на среду между объектом угрозы и объектом защиты с целью ослабления последствий реализации угрозы.
Организационные мероприятия.
Система комплексной безопасности образовательных организаций ставит перед собой следующие необходимые цели и задачи:
Обеспечение антитеррористической безопасности:
1.1. Оснащение ОУ система контроля (СКУД) и видеонаблюдения, средствами защиты и ограждения.
1.2. Обеспечение физической охраны и системами быстрого реагирования.
1.3. Обучение и профилактические меры для сотрудников и обучающихся мерам противодействия угрозам терроризма и экстремизма на территории ОУ.
Обеспечение пожарной и электробезопасности:
2.1. Оснащение ОУ противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения. (АПС и система оповещение и управления эвакуацией).
2.2. Эксплуатация согласно требованиям норм электроустановок и устаревших электросетей, которые требуют замены.
2.3. Выполнение работ по противопожарной обработке перекрытий и сгораемой отделки путей эвакуации, проверка источников наружного пожарного водоснабжения.
2.4. Оценка технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем ОУ, их паспортизация, оценка пожарной, электро и конструктивной безопасности согласно норм и правил. Приведение зданий, сооружений, механизмов и другого оборудования в состояние, соответствующее установленным нормативам, а также электрических сетей образовательных учреждений в соответствие с требованиями ПУЭ, ПТЭЭП;
2.5. Организация обучения и инструктажи сотрудников и обучающихся по пожарной и электробезопасности.
2.6. Проведение тренировочных занятий по учебной эвакуации согласно графика и практических занятий по использованию СИЗ и средств пожаротушения.
2.7. Профилактическая работа с участием сотрудников ОВД, ГПН.
3. Обеспечение вопросов гражданской обороны:
3.1. Организация гражданской обороны: в соответствии с положением ФЗ РФ «О гражданской обороне» и «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» обеспечивается обучение персонала учреждения и обучающихся в области ГО, способам защиты от опасностей возникающих при ведении военных действий и вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В учебном учреждении на случай возникновения чрезвычайных ситуаций в районе расположения ОО разрабатывается план мероприятий защиты учащихся и персонала в чрезвычайных ситуациях (эвакуация ОО, укрытие учащихся и персонала в приспособленных помещениях, использование средств индивидуальной защиты и порядок их получения, оказание медицинской помощи и т.д)
Охрана труда и техника безопасности:
4.1. Организация мероприятий по улучшению условий труда и безопасной работы во время образовательного процесса.
4.2. Улучшение естественного и искусственного освещения.
4.3. Утепление полов, устройство тепловых завес в зданиях.
4.4. Установление рационального режима труда и отдыха.
4.5. Оборудование мест и площадок, выделенных для физкультурно-оздоровительной работы.
4.6. Профилактика несчастных случаев на производстве и детского травматизма.
4.7. Организация контроля и обучения и инструктирования по вопросам охраны труда и технике безопасности.
4.8. Обеспечение безопасности и надёжности здания и инженерных систем: создание системы мониторинга за состоянием зданий и коммуникаций образовательных учреждений.
4.9. Нормализация санитарно-гигиенических условий труда, внедрение здоровье сберегающих технологий обучения.
5. Индивидуальная безопасность личности:
Достижение цели формирования культуры безопасности обучающихся осуществляется через решение следующих задач:
5.1. Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;
5.2. Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;
5.3. Формирование способностей принятия безопасных решений в быту;
5.4. Привитие знаний, умений, навыков по снижению рисков;
5.5. Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
5.6. Обеспечение информационной безопасности.
Обеспечение экологической безопасности: на основании Конституции Российской Федерации, Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Профилактика предупреждения детского дорожного транспортного травматизма в области безопасности дорожного движения: совместно с МВД России (ГИБДД) организуется работа с классными руководителями (инструктажи, педсоветы), обучающимися (участие в профилактических акциях, КВН, викторины, конкурсы, беседы силами ЮИД) и их родителями (беседы, родительские собрания), это как теоретические занятия, так и практические.
В целях обеспечения безопасности обучающихся, работников, сохранность имущества, предупреждение террористических актов в образовательной организации вводится контрольно- пропускной режим.
Основополагающим документом, регламентирующим организацию пропускного режима в образовательных организациях, является «Положение о контрольно-пропускном режиме».
Не менее важным направлением в комплексной безопасности является обеспечение пожарной безопасности образовательных организаций.
Законодательные акты, регламентирующие правила пожарной безопасности в образовательном учреждении:
Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
Федеральный закон от 22.06.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. № 390 «О противопожарном режиме»;
Приказ МЧС России от 12.12.2007 г. № 645 «О утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации»» с изменением от 27.01.2009 г. и 22.06.2010 г.
С целью планирования и координации действий по обеспечению пожарной безопасности администрация образовательной организации должна на основе законодательных документов разработать и принять ряд локальных нормативных актов. К основным из них следует отнести:
План мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на учебный год разработан и принят до 01 сентября и включать в себя следующее:
По пожарной безопасности в ОУ ведутся следующие журналы:
Основные задачи по охране труда в образовательной организации:
Организация охраны труда в образовательной организацией регламентируется основными нормативными документами:
План работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности составляется на учебный год и включает:
На начало учебного года руководитель образовательной организации издаются приказы:
Документация по охране труда должна включать следующие журналы:
В образовательных организациях, в целях профилактика дорожно-транспортного травматизма (ДТТ) оформляются:
Обеспечение антитеррористической защищенности:
1.1. Разработка правил внутреннего распорядка ОО.
1.2. Определение порядка и мер обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности ОО при проведении праздников, спортивных и культурно-массовых мероприятий.
1.3. Проверка учебных и производственных помещений ОО.
1.4. Организация деятельности антитеррористической рабочей группы, иных групп и комиссий, предусмотренных нормативными актами.
1.5. Обеспечение системного контроля деятельности организаций, арендующих помещения в ОО.
1.6. Определение порядка и ответственных за ежедневный контроль состояния ограждений по периметру образовательных организаций; освещения фасадов здания и территории организации, завоза продуктов и имущества.
1.7. Обеспечение лицензированной физической охраной; ежедневный контроль за осуществлением контрольно-пропускного режима.
1.8.Организация взаимодействия ОО с представителями правоохранительных органов, местного самоуправления.
1.9. Организация контроля выполнения мероприятий комплексного плана «Безопасность образовательной организации», в том числе мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в ОО.
1.10. Руководство локальными системами контроля состояния потенциально опасных объектов, повышение надежности их функционирования.
1.11. Осуществление контроля соблюдения обучающимися и работниками установленных требований в области защиты от ЧС и охраны труда.
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Проявляйте особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных развлекательных заведениях, в крупных торговых комплексах. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.
Составьте план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть записаны номера телефонов родственников и экстренных служб, адреса электронной почты.
Назначьте место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации.
В случае эвакуации возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы.
Всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения.
В доме укрепите и опечатайте входы в подвалы и на чердаки, установите домофон, освободите лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов.
Наблюдайте за прилегающей территорией вашего дома, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков.
Если произошел взрыв, пожар, землетрясение, не пользуйтесь лифтом. Отечественный и зарубежный опыт показывает, что общественный транспорт нередко подвергается атакам террористов. Чтобы избежать опасности или снизить возможный ущерб в случае теракта, необходимо следовать несложным правилам.
Ставьте в известность водителя, сотрудников полиции или дежурных по станции об обнаруженных подозрительных предметах или подозрительных лицах.
Стать объектом нападения больше шансов у тех, кто слишком броско одет, носит большое количество украшений или одежду военного покроя и камуфляжных расцветок.
Чтобы не сделать себя мишенью террористов-фанатиков, избегайте обсуждения политических дискуссий, демонстративного чтения религиозных изданий.
В случае захвата транспортного средства старайтесь не привлекать к себе особого внимания террористов.
В случае штурма безопаснее всего лежать на полу, а если это невозможно, необходимо держаться подальше от окон.
Любого, кто держит в руках оружие, антитеррористическая группа воспринимает за террориста. Не прикасайтесь к оружию или другому имуществу террористов. По возможности постарайтесь не двигаться до полного завершения операции.
Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло, помните, что паника может спровоцировать террористов и ускорить теракт, а также помешать службам предотвратить преступление или уменьшить его последствия
Документы по антитеррористической защищенности
Основными документами по антитеррористической защищенности явлются служебные локальные акты, которые предназначены только для служебного пользования и хранятся в администрации ОУ:
Паспорт антитерростической защищенности объекта
Инструкция - "Алгоритм по совместным действиям должностных лиц, осуществляющих мероприятия по обеспечению общественной безопасности и антитеррористической защищенности на объекте образования"
Служебные инструкции для работников, обучающихся в случае ЧС, в том числе террористического, криминогенного характера.
Положение о контрольно-пропускном режиме в МБОУ СШ № 62 (скачать)
Функции руководителя
Функции руководителя - организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Действия при поступлении угрозы террористического акта по телефону
Предупредительные меры (меры профилактики): инструктировать персонал о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта.
После сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику. Быть выдержанными и вежливыми, не прерывать говорящего. При наличии магнитофона надо поднести его к телефону, записать разговор. Постараться сразу дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному милиции и дежурному по отделу ФСБ о поступившей угрозе и номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист.
Действия при получении телефонного сообщения:
Примерные вопросы:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. №114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" Скачать...
Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" Скачать...
Указ Президента от 15 февраля 2006 г. №116 "О мерах по противодействию терроризму" Скачать...
Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года Скачать...
Комплексный план противодействия идеологии экстремизма в Российской Федерации на 2019-2023 годы Скачать...
Памятка "Экстремизм: понятие, виды ответственности" Скачать...
Инструкция о действиях при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство Скачать...
Памятка при угрозе совершения террористического акта Скачать...
Инструкция для обучающихся по информационной безопасности Скачать...
Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
Для проведения классных часов и инструктажей по ПБ
Бюллетень пожарной безопасности
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в целях информирования работников организаций и населения в целом о состоянии пожарной безопасности в Красноярском крае, а также доведения основных требований пожарной безопасности, размещаем для ознакомления информационный бюллетень пожарной безопасности: в электронном виде.
Наглядная агитация по ПБ
Уважаемые родители и учащиеся нашей школы!
В рамках декады по безопасности дорожного движения, совместно с ОГИБДД г. Красноярска мы проводим дистанционные инструктажи и видеоуроки с родителями и детьми. Пройдите по ссылкам и ознакомьтесь с материалами пропаганды. Будьте внимательны и осторожны на дорогах! Научим вместе детей безопасному поведению!
Предлагаем ознакомиться: Памятка для пешеходов, передвигающихся на средствах индивидуальной мобильности
С 1 марта 2023 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 06.10.2022 № 1769 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», которым в Правила дорожного движения Российской Федерации внесены изменения и дополнения, в том числе регулирующие использование средств индивидуальной мобильности.
В п. 1.2 Правил вводится термин «Средство индивидуальной мобильности» – транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).
Движение лиц, использующих для передвижения СИМ, в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов (пункт 24.1 Правил).
В соответствии с пунктом 24.2(1) Правил допускается движение лиц в возрасте старше 14 лет, использующих для передвижения СИМ:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
- лицо, использующее для передвижения СИМ, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет, использующего для передвижения СИМ, или велосипедиста в возрасте до 14 лет;
- по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним;
- по правому краю проезжей части дороги при соблюдении одновременно следующих условий:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;
- на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов;
- СИМ оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди.
Движение лиц, использующих для передвижения СИМ, в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон (пункт 24.3 Правил).
Движение детей в возрасте младше 7 лет, использующих для передвижения СИМ, должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон и только в сопровождении взрослых (пункт 24.4 Правил).
В соответствии с пунктом 24.5 Правил движение лиц, использующих для передвижения СИМ, по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных Правилами, должно осуществляться только в один ряд. При этом лицам, использующим для передвижения СИМ, запрещаются обгон, объезд с левой стороны транспортного средства.
Пунктом 24.6 Правил регламентировано, что движение лиц, использующих для передвижения СИМ, разрешается со скоростью не более 25 км/ч.
Кроме того, если движение лица, использующего для передвижения СИМ, в случаях, предусмотренных Правилами, осуществляется по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон (включая велосипедные дорожки, находящиеся в пешеходных зонах) и подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, такое лицо должно спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов. Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения СИМ, пешеходы имеют приоритет.
При пересечении проезжей части вне перекрестка лицо, использующее для передвижения СИМ, обязано уступить дорогу другим участникам дорожного движения, движущимся по ней (пункт 24.6(1) Правил).
Движение лиц, использующих для передвижения СИМ, по автомагистралям запрещено (пункт 16.1 Правил).
Пешеходы при движении по велосипедным дорожкам, а также при пересечении таких дорожек должны уступать дорогу велосипедистам и лицам, использующим для передвижения СИМ (пункт 4.1 Правил).
Лица, ведущие СИМ, при движении по краю проезжей должны следовать по ходу движения транспортных средств (пункт 4.1 Правил).
Лица, использующие для передвижения СИМ, должны руководствоваться сигналами регулировщика для пешеходов (пункт 6.10 Правил). При этом такие лица, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений (пункт 6.14 Правил).
При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, лицам, использующим для передвижения СИМ, и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - 3 пешеходам, велосипедистам и лицам, использующим для передвижения СИМ, путь движения которых он пересекает (пункт 8.3 Правил).
При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, лицам, использующим для передвижения СИМ, и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает (пункт 13.1 Правил).
На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам и лицам, использующим для передвижения СИМ, закончить пересечение проезжей части (трамвайных путей) соответствующего направления (пункт 14.3 Правил).
В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, при этом они не должны создавать на проезжей части необоснованные помехи для движения транспортных средств и лиц, использующих для передвижения СИМ (пункт 17.1 Правил).
При выезде из жилой зоны водители и лица, использующие для передвижения СИМ, должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения (пункт 17.3 Правил).
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на СИМ должны быть включены фары или фонари (пункт 19.1 Правил).
Дорожный знак 3.10 «Движение пешеходов запрещено» запрещает движение пешеходов, а также лиц, использующих для передвижения СИМ.
Введен дорожный знак 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено» запрещающий соответствующие движение.
Дорожный знак 4.5.1 «Пешеходная дорожка» разрешает движение пешеходам, лицам, использующим для передвижения СИМ, и велосипедистам в случаях, указанных в пунктах 24.2 - 24.4 и 24.6 Правил.
Дорожный знак 5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов» обозначает дорогу, по которой движение велосипедистов, лиц, использующих для передвижения СИМ, и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
Нарушение Правил лицом, использующим для передвижения СИМ, квалифицируется по части 2 статьи 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а совершенное в состоянии опьянения – по части 3 данной статьи и повлечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей в первом случае и от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей во втором случае.
Нарушение Правил лицом, использующим для передвижения СИМ, повлекшее создание помех в движении транспортных средств, квалифицируется по части 1 статьи 12.30 КоАП, а повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего – по части 2 данной статьи и повлечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей в первом случае и от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей во втором случае.
Полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12.29 и 12.30 КоАП, возложены согласно положениям статьи 23.3 КоАП на всех сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющих специальное звание, старших участковых
Уважаемые родители!
Научите детей нескольким важным правилам поведения на горке и сами строго соблюдайте требования безопасности:
1. Не съезжать с горки, пока не отошёл в сторону предыдущий спускающийся.
2. Не задерживаться внизу, когда съехал, а поскорее отползать или откатываться
в сторону.
3. Не перебегать ледяную дорожку. Объясните ребёнку, что переходить горку поперёк нельзя, даже если ему кажется, что он успеет перебежать до того, как кто-то съедет.
На льду легко поскользнуться и попасть под ноги съезжающим.
4. Подниматься на снежную или ледяную горку следует только в месте подъема, оборудованном ступенями, запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие.
5. Во избежание травматизма нельзя кататься, стоя на ногах и на корточках.
6. Стараться не съезжать спиной или головой вперёд (на животе), а всегда смотреть вперёд, как при спуске, так и при подъёме.
6. Если уйти от столкновения (на пути дерево, человек и т.д.) нельзя, то надо постараться завалиться на бок или откатиться в сторону от ледяной поверхности.
7. Если мимо горки идет прохожий, подождать, пока он пройдет, и только тогда совершать спуск.
КАТАНИЕ НА ТЮБИНГЕ
Катание на тюбинге это один и из самых ТРАВМООПАСНЫХ видов отдыха!!!
Возможная опасность:
1. Тюбинги способны РАЗВИВАТЬ БОЛЬШУЮ СКОРОСТЬ и ЗАКРУЧИВАТЬСЯ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ ВО ВРЕМЯ СПУСКА!!!
Как только скорость движения возрастает, ватрушка становится довольно опасной: разгоняются ватрушки молниеносно, и скорость развивают выше, чем санки или снегокат на аналогичном склоне, а спрыгнуть с ватрушки на скорости невозможно.
При закручивании тюбинга, человек в нем сидящий перестанет ориентироваться
в пространстве.
2. Тюбинги АБСОЛЮТНО НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ и НЕ ОБОРУДОВАНЫ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ!!! ЛЕТЯЩИЙ НА ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ, БЕЗ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАТОРМОЗИТЬ ВЗРОСЛЫЙ ЧЕЛОВЕК ПОДОБЕН АВТОМОБИЛЮ, С ОТКАЗАВШИМИ ТОРМОЗАМИ!!!!
3. На тюбингах НЕЛЬЗЯ кататься с горок с трамплинами при приземлении ватрушка сильно пружинит, можно получить сильные травмы спины и шейного отдела позвоночника.
4. НЕЛЬЗЯ ПРИКРЕПЛЯТЬ ТЮБИНГИ ДРУГ К ДРУГУ ВЕРЁВКОЙ, они могут перевернуться, В ВЕРЁВКЕ МОЖЕТ ЗАСТРЯТЬ КАКАЯ-ЛИБО ЧАСТЬ ТЕЛА.
5. ОПАСНО САДИТЬСЯ НА ТЮБИНГ ВДВОЁМ И БОЛЕЕ, из него можно вылететь.
Правила безопасности при катании на тюбинге
1. Кататься только на специально подготовленных трассах со снежной поверхностью.
2. Склон для катания должен быть с уклоном не больше 20 градусов. Внизу склона должно быть достаточно места для торможения. Не следует кататься на тюбингах по склонам, поросшим деревьями.
3. Нельзя кататься с горок с трамплинами при приземлении она сильно пружинит.
Уважаемые родители!
Не оставляйте детей одних, без присмотра!
Не используйте горки, имеющие крутой склон и заканчивающиеся обрывом или другими опасными препятствиями.
Ни в коем случайте не используйте в качестве горок железнодорожные насыпи
и горки вблизи проезжей части дорог.
Соблюдайте несложные правила катания с горок, и вы обезопасите себя и окружающих от возможных травм и повреждений.
НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ ОПАСНОСТИ СЕБЯ И ДЕТЕЙ!
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Остановись у пешеходного перехода на краю тротуара, не наступая на переборик (бордюр). Сними капюшон, убери наушники и телефон (зонтик), посмотри налево и направо, определи двухстороннее или одностороннее движение, пропусти все близко движущиеся автомобили. Убедись, что водители видят тебя и прекратили движение, в том числе и нет движения задним ходом справа. Не выходи резко из-за машин, которые могли закрыть тебя от других водителей своими габаритами (размерами) — это «дорожная ловушка»! Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не бегом! Не прекращай наблюдать за транспортом в первой полосе слева, а во второй полосе справа от тебя. Иди по «зебре» под прямым углом, а не наискосок.
В темное время суток носи на одежде световозвращающие браслеты, брелки, лампасы. Они помогут водителю увидеть тебя издалека и вовремя затормозить. Помни! В дождливую погоду, оттепель и в гололед машину трудно удержать на дороге, при внезапном торможении она может потерять управление. На регулируемом перекрестке строго следуй сигналам светофора: зеленый – иди, жёлтый – приготовься, красный — стой!
Не играй на дороге или рядом с ней, не выбегай на проезжую часть. Автобусы, троллейбусы и трамваи обходи после их отъезда с остановки и по ближайшему переходу. Велосипедистам и скейтбордистам необходимо пересекать проезжую часть только пешком, держа свой транспорт в руках. Ездить на велосипеде по проезжей части можно только с 14 лет, на исправленном велосипеде. Во время прогулок и катаний во дворе — будьте осторожны, не выбегайте из-за препятствия! Соблюдайте правила дорожного движения и показывайте свою ответственность не только за свою жизнь и здоровье, но и окружающих! Самым организованным водителям и пешеходам всегда показывай свой знак одобрения!
Изучи памятку, определи безопасный маршрут согласно схеме, побеспокойся о том, чтобы и друзья и родители знали о твоём маршруте. Сохрани памятку в дневнике или на видном и доступном месте дома. Запомни телефоны экстренных служб: в трудную минуту ты всегда можешь вызвать по ним на помощь сотрудников полиции, ГИБДД, скорой помощи.
Памятка Родительский патруль (скачать для ознакомления)
Положение о родительском патруле (скачать для ознакомления).
Надежная ориентация «налево» и «направо» приобретается не ранее чем в 7-8-летнем возрасте, а во многих случаях и позже.
Родители, помните последовательность и терпеливость в обучении – залог безопасности ваших детей!
Ознакомьтесь с безопасным маршрутом ребенка в школу и проведите его по нему туда и обратно, обращая внимание на все опасности и дорожные ловушки. Купите ребёнку светоотражающие элементы и покажите своим примером важность соблюдения ПДД не только как пешеход, но и как водитель. Останавливайтесь в положенном месте, используйте детские удерживающие устройства.
Можете ли вы стать участниками родительского патруля?
Да, это можно делать по пути в школу, показывая своим личным примером как соблюдать правила дорожного движения.
Но еще вы можете стать участником Родительского патруля, для этого вам понадобится потратить 2 часа времени в течении учебного года, но принести огромную пользу образовательному учреждению и ученикам в пропаганде ПДД и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. В каждом классе надо выбрать не менее 5 родителей, постоянно участвующих в родительском патруле по графику.
Родительский патруль создается в общеобразовательном учреждении из числа родителей, дети которых посещают данное образовательное учреждение, с целью защиты их прав и предупреждения правонарушений правил дорожного движения и детского дорожно-транспортного травматизма.
Решение такой приоритетной задачи образовательного учреждения, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.
Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого ребенка сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении Правил дорожного движения.
Цель программы обучения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее ДДТТ): создать условия для формирования у школьников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Все организационные мероприятия и схемы безопасного передвижения учащихся по территории ОУ к спортивной базе «Березка» и ФСК «Кристалл» отражены в
Наиболее актуальными в пропаганде ДДТТ на данный момент, являются материалы об использовании световозвращающих элементов на одежде школьников, детских удерживающих средств, современных детских средств индивидуальной мобильности. К средствам индивидуальной мобильности (СИМ) относят: роликовые коньки, самокаты, скейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства передвижения. Сотрудники ГИБДД напоминают, что согласно правилам дорожного движения, передвигающийся на средствах индивидуальной мобильности, считается пешеходом и подчиняется правилам для пеших участников дорожного движения. Поэтому важно, при покупке детям таких средств передвижения проводить беседу, как правильно ими пользоваться. Предлагаем вашему вниманию ознакомиться с данными материалами из газеты #ДОБРАЯДОРОГАДЕТСТВА
В школе работает отряд ЮИД «Дневной дозор» в количестве 20 человек, который имеет свою образовательную программу и план работы.
Приказ о создании отряда ЮИД МБОУ СШ № 62
Положение об отряде ЮИД, список и обязанности
План работы отряда ЮИД «Дневной дозор»
Тематический план занятий отряда ЮИД
На уроках ОБЖ и согласно плана работы по профилактике ДДТТ в МБОУ СШ № 62 регулярно проводятся видеоуроки, акции, конкурсы и викторины.
Видеолекторий для занятий с учащимся по ПДД
В помощь классному руководителю
Уважаемые коллеги! Организация перевозок детей на внеклассные мероприятия, требуют тщательной подготовки и целого ряда организационно-правовых действий сотрудников школы, сопровождающих, сотрудников компании перевозчика и ГИБДД. Позаботьтесь заранее обо всех необходимых нормативно-правовых документах, чтобы ваша поездка была безопасной и соответствовала методическим рекомендациям по перевозке детей:
О любой дополнительной информации в рамках воспитательной работы по направлению Детcкой Дорожной безопасности вы можете обращаться к ответственным лицам: преподавателю-организатору ОБЖ — В.П. Почепневу, классным руководителям.
После соединения необходимо нажать на телефоне клавишу «3» —Вызов скорой помощи. Если не нажимать на клавишу, соединение произойдет с единой дежурно-диспетчерской службой (ЕДДС) города.
Вызов с номера экстренного вызова 112 возможен:
У диспетчера необходимо узнать номер бригады скорой помощи!
Телефонную трубку необходимо отключить только после того, как диспетчер отключит телефон!
Мошенничество – это особый вид преступления, деятельность и способы которого постоянно меняются в зависимости от потребностей человека и потенциала научно-технического прогресса. Ведь благодаря именно прогрессу мошенники все изощреннее и убедительнее входят в наше доверие.
Одним из самых известных способов стал телефонный вид мошенничества. Мобильные сети предоставляют телефонным мошенникам особенно широкое поле деятельности, ведь мобильность оборудования заметно облегчает заметание следов и уклонение от ответственности, а наличие современных услуг вроде перевода звонка открывает дополнительные лазейки. В сфере мобильной связи интеллект и фантазия мошенников работают на максимальных оборотах.
Сколько бы предупреждений и сюжетов не выходило в СМИ с подробным описанием методики работы мошенников – данная тема все же остается актуальной и, как показывает практика, в зоне риска находятся абсолютно все.
В основном львиная доля всех мошеннических действий начинается со звонка, и направлена на самых доверчивых граждан, а именно – пожилых людей, которые готовы отдать последние деньги и ценности, лишь бы с их родственниками ничего не случилось.
Напоминаем вам основные схемы обмана:
— Используя мобильный телефон, мошенник звонит потенциальной жертве на стационарный или мобильный телефон и, представившись родственником или знакомым, взволнованным голосом сообщает о том, что он задержан сотрудниками полиции за совершение того или иного преступления или правонарушения, но есть возможность за определенное вознаграждение «решить вопрос». Далее в разговор вступает другой мошенник, который представляется сотрудником правоохранительных органов и уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом. Как правило, деньги требуется отправить «Блиц-переводом», перевести на счет мобильного телефона либо отдать знакомому лже-полицейского. Мошенник может работать один, без соучастников, умело разыгрывая все роли.
Цель мошенников – заставить Вас передать свои денежные средства «добровольно». Мошенники очень хорошо манипулируют людьми и отлично знают психологию. Они используют следующие мотивы: беспокойство за близких и знакомых, волнение за свой телефонный номер, счет в банке или кредитную карту, желание выиграть крупный приз, любопытство – желание получить доступ к SMS и звонкам других людей. Для этого используются различные схемы мошенничества.
В качестве наиболее распространенных схем телефонного мошенничества можно выделить следующие:
«Оператор» звонит лично Вам и сообщает о проблемах с Вашим счетом и на предложенный номер предлагает отправить SMS.
На телефон приходит SMS с незнакомого номера: «Привет, как дела?». Разговорчивый абонент может продлить переписку вплоть до отрицательного баланса.
Абоненту звонит молодой человек и объясняет, что случайно положил деньги не на свой счет, а на его. Настойчиво, но вежливо, мошенник будет упрашивать перевести ему такую же сумму денег.
На улице подходит незнакомец и просит позвонить с Вашего телефона. Злоумышленник звонит с него на платные номера.
Абоненту звонят с незнакомого номера, он из любопытства перезванивает. Но платит за это соединение гораздо больше чем обычно.
Абоненту с незнакомого номера приходит сообщение: «Кинь денег, друг! Это очень срочно! Потом все объясню».
Абоненту сообщают по телефону, что он выиграл приз от компании оператора, но чтобы его забрать, необходимо купить карту оплаты. После этого абонента якобы переводят на автоматическую систему пополнения счета. По тоновым сигналам мошенники выясняют код карты и переводят деньги на свой счет.
Мошенник звонит по телефону, представляясь родственником абонента, и сообщает, что задержан сотрудниками полиции за совершение преступления и просит перевести деньги, чтобы избежать уголовной ответственности.
Кроме того, участились случаи мошенничеств с использованием услуги «Мобильный банк», позволяющей управлять счетами через мобильное устройство. Данная услуга «привязывает» банковский счет к номеру телефона клиента банка. Мошеннические действия в отношении последних возможны в случае смены ими номера телефона без переоформления услуги «Мобильный банк». Поэтому гражданам необходимо помнить, что при смене номера телефона необходимо уведомить об этом сотрудников банка, то есть данная услуга должна быть установлена на действующий номер телефона.
В городе участились случаи преступлений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Рост по сравнению с прошлым годом составил 73,1%.
Вашему вниманию представлены видеоролики по профилактике подобных преступлений.
http://www.krassport.ru/news/17634-ostorozhno-moshenniki-3.html
https://school-energy.krn.sportsng.ru/moshenniki
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике