МБОУ СШ № 62
город Красноярск
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру: 

    112

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    Справочная ГУ МВД России по краю
    (391) 245-97-77

    Телефон доверия:
    (391) 245-96-46

    Дежурная часть ГУ МВД по Красноярскому краю:
    (391) 211-45-00
    (391) 211-47-00

    Ваш участковый / отдел полиции - карта

    Форма для интернет-обращений

    МЧС

    112 – единый номер вызова экстренных оперативных служб. 

    Единый телефон пожарных и спасателей  – 101. 

    Для справки

    Телефон доверия Главного управления МЧС России по Красноярскому краю (г. Красноярск) – 8 (391) 227-09-19.

    Телефон для вызова муниципальной аварийно-спасательной службы города Красноярска - 005.

    ГИБДД

    УГИБДД ГУ МВД РОССИИ ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ
    8 (391) 265-05-57

    ДПС ГИБДД

      • Телефон дежурной службы ДПС ГИБДД МУ МВД России "Красноярское" - 226-85-91
      • "Телефон доверия" ГУ МВД России по Красноярскому краю - 8 (391)2459-646

    ФСБ

    Управление ФСБ по Красноярскому краю

    ◈ Дежурная часть — тел. 8(391) 29-903-20


     

    Безопасность образовательной организации — это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, сотрудников и материальных ценностей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуации.

    Комплексная  безопасность  образовательной  организации  -  это совокупность предусмотренных  законодательством мер и мероприятий  персонала  ОО, осуществляемых под руководством  директора ОО, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными  структурами, вспомогательными  службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного  функционирования  ОО, а также готовности сотрудников  и  обучающихся  к рациональным  действиям  в опасных и чрезвычайных ситуациях.   

    Система безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы с целью её снижения, на объект защиты с целью повышения его безопасности, на среду между объектом угрозы и объектом защиты с целью ослабления последствий реализации угрозы.

    Организационные мероприятия.

    • Взаимодействие с компетентными инстанциями.
    • Обучение сотрудников ОУ и обучающихся по вопросам безопасности.
    • Создание и укрепление учебно-материальной базы безопасности.

    Система комплексной безопасности образовательных организаций ставит перед собой следующие необходимые цели и задачи: 

    Обеспечение антитеррористической безопасности:

    1.1. Оснащение ОУ система контроля (СКУД) и видеонаблюдения, средствами защиты и ограждения.

    1.2. Обеспечение физической охраны и системами быстрого реагирования.

    1.3. Обучение и профилактические меры для сотрудников и обучающихся мерам противодействия угрозам терроризма и экстремизма на территории ОУ.

    Обеспечение  пожарной и электробезопасности:
    2.1. Оснащение ОУ противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения. (АПС и система оповещение и управления эвакуацией).

    2.2. Эксплуатация согласно требованиям норм электроустановок и устаревших электросетей, которые требуют замены.

    2.3.  Выполнение работ по противопожарной обработке перекрытий и сгораемой отделки путей эвакуации, проверка источников наружного пожарного водоснабжения.

    2.4. Оценка технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем ОУ, их паспортизация, оценка пожарной, электро и конструктивной безопасности согласно норм и правил. Приведение зданий, сооружений, механизмов и другого оборудования в состояние, соответствующее установленным нормативам, а также  электрических сетей образовательных учреждений в соответствие с требованиями ПУЭ, ПТЭЭП;

    2.5. Организация обучения и инструктажи сотрудников и обучающихся по пожарной и электробезопасности.

    2.6. Проведение тренировочных занятий по учебной эвакуации согласно графика и практических занятий по использованию СИЗ и средств пожаротушения.

    2.7. Профилактическая работа с участием сотрудников ОВД, ГПН.

    3. Обеспечение  вопросов гражданской обороны:
    3.1. Организация гражданской обороны: в соответствии с  положением ФЗ РФ «О гражданской обороне» и «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» обеспечивается обучение персонала учреждения и обучающихся в области ГО, способам защиты от опасностей возникающих при ведении военных действий и вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

    В учебном учреждении на случай возникновения чрезвычайных ситуаций в районе расположения ОО разрабатывается план мероприятий защиты учащихся и персонала в чрезвычайных ситуациях (эвакуация ОО, укрытие учащихся и персонала в приспособленных помещениях, использование средств индивидуальной защиты и порядок их получения, оказание медицинской помощи и т.д)

    Охрана труда и техника безопасности:
    4.1. Организация мероприятий по улучшению условий труда и безопасной работы во время образовательного процесса.

    4.2. Улучшение естественного и искусственного освещения.

    4.3.  Утепление полов, устройство тепловых завес в зданиях.

    4.4.  Установление рационального режима труда и отдыха.

    4.5. Оборудование мест и площадок, выделенных для физкультурно-оздоровительной работы.

    4.6. Профилактика несчастных случаев на производстве и детского травматизма.

    4.7. Организация контроля и обучения и инструктирования по вопросам охраны труда  и технике безопасности.

    4.8. Обеспечение безопасности и надёжности здания и инженерных систем: создание системы мониторинга за состоянием зданий и коммуникаций образовательных учреждений.

    4.9. Нормализация санитарно-гигиенических условий труда, внедрение здоровье сберегающих технологий обучения.

    5. Индивидуальная безопасность личности:
      Достижение цели формирования культуры безопасности обучающихся осуществляется через решение следующих задач:

    5.1. Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;

    5.2. Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;

    5.3. Формирование способностей принятия безопасных решений в быту;

    5.4. Привитие знаний, умений, навыков по снижению  рисков; 

    5.5. Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. 

    5.6. Обеспечение информационной безопасности.

    Обеспечение экологической безопасности: на основании Конституции Российской Федерации, Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».  
    Профилактика  предупреждения  детского дорожного транспортного травматизма в области  безопасности дорожного движения: совместно с  МВД России (ГИБДД) организуется  работа с классными руководителями (инструктажи, педсоветы), обучающимися (участие в профилактических акциях, КВН, викторины, конкурсы, беседы силами ЮИД) и их родителями (беседы, родительские собрания), это как теоретические занятия, так и практические.
     В целях обеспечения безопасности обучающихся, работников, сохранность имущества, предупреждение террористических актов в образовательной организации вводится контрольно- пропускной режим.

    Основополагающим документом, регламентирующим организацию пропускного режима в образовательных организациях, является «Положение о контрольно-пропускном режиме».

    Не менее важным направлением в комплексной безопасности является обеспечение пожарной безопасности образовательных организаций.

      Законодательные  акты, регламентирующие правила пожарной безопасности в образовательном учреждении:

    Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
    Федеральный закон от 22.06.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
    Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. № 390 «О противопожарном режиме»;
    Приказ МЧС России от 12.12.2007 г. № 645 «О утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации»» с изменением от 27.01.2009 г. и 22.06.2010 г.
      С целью планирования и координации действий по обеспечению пожарной   безопасности администрация образовательной организации должна на основе законодательных документов разработать и принять ряд локальных нормативных актов. К основным из них следует отнести:

    • Приказ руководителя образовательного учреждения о противопожарных мероприятиях и назначении ответственных за пожарную безопасность;
    • Декларацию пожарной безопасности образовательной организации;
    • Инструкция о мерах пожарной безопасности в здании образовательного учреждения и на прилегающей территории;
    • План действий администрации и персонала в случае пожара в образовательном учреждении;
    • Инструкция дежурному администратору по пожарной безопасности;
    • Памятка о мерах пожарной безопасности в помещениях образовательного учреждения.

    План  мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на учебный год разработан и принят до 01 сентября и включать в себя следующее:

    • доведение до работников образовательной организации требований пожарной безопасности, установленных локальными актами;
    • организацию и проведение с работниками образовательной организации противопожарных инструктажей;
    • организацию и проведения проверки пожарной сигнализации и первичных средств пожаротушения;
    • организацию занятий по изучению правил пожарной безопасности с обучающимися и практических занятий по эвакуации в случае пожара.

        По пожарной безопасности в ОУ ведутся следующие журналы:

    • регистрации вводного противопожарного инструктажа;
    • регистрации противопожарного инструктажа на рабочем месте;
    • учета первичных средств пожаротушения; контроля проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации.
    • Важным вопросом в комплексной безопасности образовательной организации является охрана труда. Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

    Основные задачи по охране труда в образовательной организации:

    • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства.
    • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства.
    • Обеспечение выполнения сотрудниками и обучающимися МБОУ требований законодательных и других нормативно - правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания.
    • Предотвращение несчастных случаев с детьми и сотрудниками в ходе образовательного процесса.
    • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима.
    • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
    • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения.
    • Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, взаимодействие с отделами ГИБДД.
    • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

    Организация охраны труда в образовательной организацией регламентируется основными нормативными документами:

    • Устав образовательной организации.
    • Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности, в котором обозначены основные направления организации работы образовательной организации по охране труда и безопасности жизнедеятельности, функции, права и ответственность.
    • Должностная инструкция специалиста по охране труда и технике безопасности, в которой определены функции, должностные обязанности, права и ответственность.

    План работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности составляется на учебный год и включает:

    • организационно–технические мероприятия по улучшению условий труда;
    • обучение работников безопасным приемам работы и соблюдению правил безопасности на рабочем месте.

    На начало учебного года руководитель образовательной организации издаются приказы:

    • о назначении: об охране труда и соблюдении правил ТБ;
    • о назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы; об усилении мер по охране жизни и здоровья детей; об организации работы по предупреждению ДДТТ в образовательной организации; о создании комиссии по расследованию несчастных случаев.

    Документация по охране труда должна включать следующие журналы:

    • Коллективный договор образовательной организации.
    • Правила внутреннего трудового распорядка.
    • Регистрации противопожарного инструктажа вводного и на рабочем месте;
    • Учета инструкций по охране труда с присвоением порядкового номера, должен охватывать все виды работ и профессии учреждения, ведется специалистом по охране труда); регистрации проведения вводного инструктажа по охране труда (оформляется специалистом по охране труда или руководителем учреждения при приеме на работу, вводный инструктаж должны проходить все поступающие на работу);
    • регистрации проведения инструктажа по охране труда на рабочем месте (оформляется руководителем структурного подразделения при приеме на работу всех работников, а в последующем не реже, чем 2 раза в год,  в первом и втором полугодиях);
    • регистрации проверки знаний у персонала с 1-ой группой электробезопасности;
    • регистрации несчастных случаев, происшедших с работающими в образовательном учреждении (с приложением актов по формам Н-1);
    • регистрации несчастных случаев с воспитанниками (с приложением актов по форме Н-2).

    В образовательных организациях, в целях профилактика дорожно-транспортного травматизма (ДТТ) оформляются:

    •  Информационные  «Уголки безопасности».
    • Материалы, представленные на стендах, включающие  в себя следующее содержание:
    • информация ГИБДД о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в районе (ежеквартальные данные);
    • план работы образовательной организации  по профилактике ДТТ;
    • схема безопасного маршрута, утвержденная сотрудниками ГИБДД;
    • информация для детей и родителей воспитанников обучающего характера по правилам дорожного движения периодически сменяемая, с тематической направленностью; информация для родителей воспитанников методического характера.
    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе

    Обеспечение антитеррористической защищенности:

    1.1. Разработка  правил внутреннего распорядка ОО.

    1.2. Определение порядка и мер обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности ОО при проведении праздников, спортивных и культурно-массовых мероприятий.

    1.3. Проверка учебных и производственных помещений ОО.

    1.4. Организация деятельности антитеррористической рабочей группы, иных групп и комиссий, предусмотренных нормативными актами.

    1.5. Обеспечение системного контроля деятельности организаций, арендующих помещения в ОО.

    1.6. Определение порядка и ответственных за ежедневный контроль состояния ограждений по периметру образовательных организаций; освещения фасадов здания и территории организации, завоза продуктов и имущества.

    1.7. Обеспечение лицензированной физической охраной; ежедневный контроль за осуществлением контрольно-пропускного режима.

    1.8.Организация взаимодействия ОО с представителями правоохранительных органов, местного самоуправления.

    1.9. Организация контроля выполнения мероприятий комплексного плана «Безопасность образовательной организации», в том числе мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в ОО.

    1.10. Руководство локальными системами контроля состояния потенциально опасных объектов, повышение надежности их функционирования.

    1.11. Осуществление контроля соблюдения обучающимися и работниками установленных требований в области защиты от ЧС и охраны труда.

    Правила антитеррористической безопасности

    К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Проявляйте особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных развлекательных заведениях, в крупных торговых комплексах. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.

     Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.

     Составьте план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть записаны номера телефонов родственников и экстренных служб, адреса электронной почты.

     Назначьте место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации.

     В случае эвакуации возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы.

     Всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения.

     В доме укрепите и опечатайте входы в подвалы и на чердаки, установите домофон, освободите лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов.

     Наблюдайте за прилегающей территорией вашего дома, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков.

     Если произошел взрыв, пожар, землетрясение, не пользуйтесь лифтом. Отечественный и зарубежный опыт показывает, что общественный транспорт нередко подвергается атакам террористов. Чтобы избежать опасности или снизить возможный ущерб в случае теракта, необходимо следовать несложным правилам.

     Ставьте в известность водителя, сотрудников полиции или дежурных по станции об обнаруженных подозрительных предметах или подозрительных лицах.

     Стать объектом нападения больше шансов у тех, кто слишком броско одет, носит большое количество украшений или одежду военного покроя и камуфляжных расцветок.

     Чтобы не сделать себя мишенью террористов-фанатиков, избегайте обсуждения политических дискуссий, демонстративного чтения религиозных изданий.

     В случае захвата транспортного средства старайтесь не привлекать к себе особого внимания террористов.

     В случае штурма безопаснее всего лежать на полу, а если это невозможно, необходимо держаться подальше от окон.

     Любого, кто держит в руках оружие, антитеррористическая группа воспринимает за террориста. Не прикасайтесь к оружию или другому имуществу террористов. По возможности постарайтесь не двигаться до полного завершения операции.

     Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло, помните, что паника может спровоцировать террористов и ускорить теракт, а также помешать службам предотвратить преступление или уменьшить его последствия

    Классным руководителям для проведения инструктажей и классных часов

    Документы по антитеррористической защищенности

    Основными документами по антитеррористической защищенности явлются служебные локальные акты, которые предназначены только для служебного пользования и хранятся в администрации ОУ:

    Паспорт антитерростической защищенности объекта

    Инструкция - "Алгоритм по совместным действиям должностных лиц, осуществляющих мероприятия по обеспечению общественной безопасности и антитеррористической защищенности на объекте образования"

    Служебные инструкции для работников, обучающихся в случае ЧС, в том числе террористического, криминогенного характера.

    Положение о контрольно-пропускном режиме в МБОУ СШ № 62 (скачать)

    Функции руководителя

    Функции руководителя - организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • НЕ трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • НЕ брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    Действия при поступлении угрозы террористического акта по телефону

    Предупредительные меры (меры профилактики): инструктировать персонал о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта.

    После сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику. Быть выдержанными и вежливыми, не прерывать говорящего. При наличии магнитофона надо поднести его к телефону, записать разговор. Постараться сразу дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному милиции и дежурному по отделу ФСБ о поступившей угрозе и номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист. 

    Действия при получении телефонного сообщения:

    • реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;
    • сообщить правоохранительные органы о поступившем телефонном звонке;
    • при необходимости эвакуировать людей согласно плана эвакуации;
    • обеспечить беспрепятственную работу оперативно–следственной группы, кинологов и т.д.;
    • обеспечить немедленную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю организации;
    • постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
    • по ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи (голос: громкий/тихий, низкий/высокий; темп речи: быстрая/медленная; произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом; манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);
    • обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-, радиоаппаратуры, голоса и т.п.);
    • отметьте характер звонка – городской или междугородный;
    • обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность;
    • постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий;
    • если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет тогда немедленно по его окончанию;
    • не распространяйтесь о факте разговора и его содержания;
    • максимально ограничьте число людей, владеющих информацией;
    • при наличии автоматического определителя номера запишите определившийся номер телефона;
    • при использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (минидиск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности;
    • провоцирующие вопросы (об имени звонящего, местонахождении и т.д.) не всегда безопасны, т.к. могут заставить звонящего прекратить разговор;
    • постарайтесь инсценировать плохую слышимость, неверное понимание, стимулировать повторение фраз звонящим;
    • постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

    Примерные вопросы:

    1. Когда может быть проведен взрыв?
    2. Где заложено взрывное устройство
    3. Что оно из себя представляет?
    4. Как оно выглядит внешне?
    5. Есть ли ещё где-нибудь взрывное устройство?
    6. Для чего заложено взрывное устройство?
    7. Каковы Ваши требования?
    8. Вы один или  с Вами есть ещё кто-либо?

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 
    Полезные материалы и ссылки в области профилактики экстремизма и терроризма на территории РФ
    • Ссылка на банеры против идеалогии экстремизма (скачать с ЯндексДиска)
    • Инернет сайт с материалами против идеаологии экстремизма в РФ
    • Федеральный закон от 25 июля 2002 г. №114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"   Скачать...

      Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"  Скачать...

      Указ Президента от 15 февраля 2006 г. №116 "О мерах по противодействию терроризму"   Скачать...

      Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года   Скачать...

      Комплексный план противодействия идеологии экстремизма в Российской Федерации на 2019-2023 годы   Скачать...

      Памятка "Экстремизм: понятие, виды ответственности"   Скачать...

      Инструкция о действиях при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство   Скачать...

      Памятка при угрозе совершения террористического акта   Скачать...

      Инструкция для обучающихся по информационной безопасности   Скачать...

    Наглядные плакаты - памятки для демонстрации

    Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
      устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать.
    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Бюллетень пожарной безопасности

    В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в целях информирования работников организаций и населения в целом о состоянии пожарной безопасности в Красноярском крае, а также доведения основных требований пожарной безопасности, размещаем для ознакомления информационный бюллетень пожарной безопасности: в электронном виде.

    2024

    Наглядная агитация по ПБ

    Видеоролики по электробезопасности
    https://www.youtube.com/watch?v=luwAstwWBAk (смотреть на Ютуб)

    Уважаемые родители и учащиеся нашей школы!

    В рамках декады по безопасности дорожного движения, совместно с ОГИБДД  г. Красноярска мы проводим дистанционные инструктажи и видеоуроки с родителями и детьми. Пройдите по ссылкам и ознакомьтесь с материалами пропаганды. Будьте внимательны и осторожны на дорогах! Научим вместе детей безопасному поведению!

    Рекомендации по использованию средств индивидуальной мобильности

    Предлагаем ознакомиться: Памятка для пешеходов, передвигающихся на средствах индивидуальной мобильности

    С 1 марта 2023 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 06.10.2022 № 1769 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», которым в Правила дорожного движения Российской Федерации внесены изменения и дополнения, в том числе регулирующие использование средств индивидуальной мобильности. 


    В п. 1.2 Правил вводится термин «Средство индивидуальной мобильности»  – транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства). 


    Движение лиц, использующих для передвижения СИМ, в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов (пункт 24.1 Правил). 

    В соответствии с пунктом 24.2(1) Правил допускается движение лиц в возрасте старше 14 лет, использующих для передвижения СИМ:

    • в пешеходной зоне – в случае, если масса СИМ не превышает 35 кг; 
    • по тротуару, пешеходной дорожке – в случае, если масса СИМ не превышает 35 кг, и при соблюдении одного из следующих условий: 

             - отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним; 

             - лицо, использующее для передвижения СИМ, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет, использующего для передвижения СИМ, или велосипедиста в возрасте до 14 лет; 

             - по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним; 

              - по правому краю проезжей части дороги при соблюдении одновременно следующих условий: 

              - отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним; 

              - на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов; 

              - СИМ оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом,  световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди. 

    Движение лиц, использующих для передвижения СИМ, в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон (пункт 24.3 Правил).

    Движение детей в возрасте младше 7 лет, использующих для передвижения СИМ, должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон и только в сопровождении взрослых (пункт 24.4 Правил). 
    В соответствии с пунктом 24.5 Правил движение лиц, использующих для передвижения СИМ, по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных Правилами, должно осуществляться только в один ряд. При этом лицам, использующим для передвижения СИМ, запрещаются обгон, объезд с левой стороны транспортного средства. 

    Пунктом 24.6 Правил регламентировано, что движение лиц, использующих для передвижения СИМ, разрешается со скоростью не более 25 км/ч. 
    Кроме того, если движение лица, использующего для передвижения СИМ, в случаях, предусмотренных Правилами, осуществляется по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон (включая велосипедные дорожки, находящиеся в пешеходных зонах) и подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, такое лицо должно спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов. Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения СИМ, пешеходы имеют приоритет. 

    При пересечении проезжей части вне перекрестка лицо, использующее для передвижения СИМ, обязано уступить дорогу другим участникам дорожного движения, движущимся по ней (пункт 24.6(1) Правил). 

    Движение лиц, использующих для передвижения СИМ, по автомагистралям запрещено (пункт 16.1 Правил). 

    Пешеходы при движении по велосипедным дорожкам, а также при пересечении таких дорожек должны уступать дорогу велосипедистам и лицам, использующим для передвижения СИМ (пункт 4.1 Правил). 

    Лица, ведущие СИМ, при движении по краю проезжей должны следовать по ходу движения транспортных средств (пункт 4.1 Правил). 

    Лица, использующие для передвижения СИМ, должны руководствоваться сигналами регулировщика для пешеходов (пункт 6.10 Правил). При этом такие лица, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений (пункт 6.14 Правил). 

    При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, лицам, использующим для передвижения СИМ, и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - 3 пешеходам, велосипедистам и лицам, использующим для передвижения СИМ, путь движения которых он пересекает (пункт 8.3 Правил). 

    При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, лицам, использующим для передвижения СИМ, и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает (пункт 13.1 Правил). 
    На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам и лицам, использующим для передвижения СИМ, закончить пересечение проезжей части (трамвайных путей) соответствующего направления (пункт 14.3 Правил). 

    В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, при этом они не должны создавать на проезжей части необоснованные помехи для движения транспортных средств и лиц, использующих для передвижения СИМ (пункт 17.1 Правил). 

    При выезде из жилой зоны водители и лица, использующие для передвижения СИМ, должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения (пункт 17.3 Правил). 

    В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на СИМ должны быть включены фары или фонари (пункт 19.1 Правил). 

    Дорожный знак 3.10 «Движение пешеходов запрещено» запрещает движение пешеходов, а также лиц, использующих для передвижения СИМ. 

    Введен дорожный знак 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено» запрещающий соответствующие движение. 
    Дорожный знак 4.5.1 «Пешеходная дорожка» разрешает движение пешеходам, лицам, использующим для передвижения СИМ, и велосипедистам в случаях, указанных в пунктах 24.2 - 24.4 и 24.6 Правил.

    Дорожный знак 5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов» обозначает дорогу, по которой движение велосипедистов, лиц, использующих для передвижения СИМ, и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. 

    Нарушение Правил лицом, использующим для передвижения СИМ, квалифицируется по части 2 статьи 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а совершенное в состоянии опьянения – по части 3 данной статьи и повлечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей в первом случае и от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей во втором случае. 

    Нарушение Правил лицом, использующим для передвижения СИМ, повлекшее создание помех в движении транспортных средств, квалифицируется по части 1 статьи 12.30 КоАП, а повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего – по части 2 данной статьи и повлечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей в первом случае и от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей во втором случае. 
    Полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12.29 и 12.30 КоАП, возложены согласно положениям статьи 23.3 КоАП на всех сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющих специальное звание, старших участковых

    Уважаемые родители!

    Научите детей нескольким важным правилам поведения на горке и сами строго соблюдайте требования безопасности:

    1. Не съезжать с горки, пока не отошёл в сторону предыдущий спускающийся.

    2. Не задерживаться внизу, когда съехал, а поскорее отползать или откатываться
    в сторону.

    3. Не перебегать ледяную дорожку. Объясните ребёнку, что переходить горку поперёк нельзя, даже если ему кажется, что он успеет перебежать до того, как кто-то съедет.
    На льду легко поскользнуться и попасть под ноги съезжающим.

    4. Подниматься на снежную или ледяную горку следует только в месте подъема, оборудованном ступенями, запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие.

    5. Во избежание травматизма нельзя кататься, стоя на ногах и на корточках.

    6. Стараться не съезжать спиной или головой вперёд (на животе), а всегда смотреть вперёд, как при спуске, так и при подъёме. 

    6. Если уйти от столкновения (на пути дерево, человек и т.д.) нельзя, то надо постараться завалиться на бок или откатиться в сторону от ледяной поверхности.

    7. Если мимо горки идет прохожий, подождать, пока он пройдет, и только тогда совершать спуск.

    КАТАНИЕ НА ТЮБИНГЕ

    Катание на тюбинге это один и из самых ТРАВМООПАСНЫХ видов отдыха!!!

    Возможная опасность:

    1. Тюбинги способны РАЗВИВАТЬ БОЛЬШУЮ СКОРОСТЬ и ЗАКРУЧИВАТЬСЯ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ ВО ВРЕМЯ СПУСКА!!!

    Как только скорость движения возрастает, ватрушка становится довольно опасной: разгоняются ватрушки молниеносно, и скорость развивают выше, чем санки или снегокат на аналогичном склоне, а спрыгнуть с ватрушки на скорости невозможно.
    При закручивании тюбинга, человек в нем сидящий перестанет ориентироваться
    в пространстве.

    2. Тюбинги АБСОЛЮТНО НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ и НЕ ОБОРУДОВАНЫ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ!!! ЛЕТЯЩИЙ НА ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ, БЕЗ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАТОРМОЗИТЬ ВЗРОСЛЫЙ ЧЕЛОВЕК ПОДОБЕН АВТОМОБИЛЮ, С ОТКАЗАВШИМИ ТОРМОЗАМИ!!!!

    3. На тюбингах НЕЛЬЗЯ кататься с горок с трамплинами при приземлении ватрушка сильно пружинит, можно получить сильные травмы спины и шейного отдела позвоночника.

    4. НЕЛЬЗЯ ПРИКРЕПЛЯТЬ ТЮБИНГИ ДРУГ К ДРУГУ ВЕРЁВКОЙ, они могут перевернуться, В ВЕРЁВКЕ МОЖЕТ ЗАСТРЯТЬ КАКАЯ-ЛИБО ЧАСТЬ ТЕЛА.

    5. ОПАСНО САДИТЬСЯ НА ТЮБИНГ ВДВОЁМ И БОЛЕЕ, из него можно вылететь.

    Правила безопасности при катании на тюбинге

    1. Кататься только на специально подготовленных трассах со снежной поверхностью.

    2. Склон для катания должен быть с уклоном не больше 20 градусов. Внизу склона должно быть достаточно места для торможения. Не следует кататься на тюбингах по склонам, поросшим деревьями.

    3. Нельзя кататься с горок с трамплинами при приземлении она сильно пружинит.

    Уважаемые родители!

    Не оставляйте детей одних, без присмотра!

    Не используйте горки, имеющие крутой склон и заканчивающиеся обрывом или другими опасными препятствиями.

    Ни в коем случайте не используйте в качестве горок железнодорожные насыпи
    и горки вблизи проезжей части дорог.

    Соблюдайте несложные правила катания с горок, и вы обезопасите себя и окружающих от возможных травм и повреждений.

    НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ ОПАСНОСТИ СЕБЯ И ДЕТЕЙ!

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Запомни правила перехода дороги по нерегулируемому пешеходному переходу

    Остановись у пешеходного перехода на краю тротуара, не наступая на переборик (бордюр). Сними капюшон, убери наушники и телефон (зонтик), посмотри налево и направо, определи двухстороннее или одностороннее движение, пропусти все близко движущиеся автомобили. Убедись, что водители видят тебя и прекратили движение, в том числе и нет движения задним ходом справа. Не выходи резко из-за машин, которые могли закрыть тебя от других водителей своими габаритами (размерами) — это «дорожная ловушка»! Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не бегом! Не прекращай наблюдать за транспортом в первой полосе слева, а во второй полосе справа от тебя. Иди по «зебре» под прямым углом, а не наискосок.

    В темное время суток носи на одежде световозвращающие браслеты, брелки, лампасы. Они помогут водителю увидеть тебя издалека и вовремя затормозить. Помни! В дождливую погоду, оттепель и в гололед машину трудно удержать на дороге, при внезапном торможении она может потерять управление. На регулируемом перекрестке строго следуй сигналам светофора: зеленый – иди, жёлтый – приготовься, красный — стой!

    Не играй на дороге или рядом с ней, не выбегай на проезжую часть. Автобусы, троллейбусы и трамваи обходи после их отъезда с остановки и по ближайшему переходу. Велосипедистам и скейтбордистам необходимо пересекать проезжую часть только пешком, держа свой транспорт в руках. Ездить на велосипеде по проезжей части можно только с 14 лет, на исправленном велосипеде. Во время прогулок и катаний во дворе — будьте осторожны, не выбегайте из-за препятствия! Соблюдайте правила дорожного движения и показывайте свою ответственность не только за свою жизнь и здоровье, но и окружающих! Самым организованным водителям и пешеходам всегда показывай свой знак одобрения!

    Безопасный маршрут «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ»

    Изучи памятку, определи безопасный маршрут согласно схеме, побеспокойся о том, чтобы и друзья и родители знали о твоём маршруте. Сохрани памятку в дневнике или на видном и доступном месте дома. Запомни телефоны экстренных служб: в трудную минуту ты всегда можешь вызвать по ним на помощь сотрудников полиции, ГИБДД, скорой помощи.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СШ № 62 проводятся месячники безопасности совместно с ОГИБДД,  родительским патрулём и юными инспекторами движения.

    • Родительский паруль

    Памятка Родительский патруль (скачать для ознакомления)

    Положение о родительском патруле (скачать для ознакомления).

    Надежная ориентация «налево» и «направо» приобретается не ранее чем в 7-8-летнем возрасте, а во многих случаях и позже.

    Родители, помните последовательность и терпеливость в обучении  – залог безопасности ваших детей!

    Ознакомьтесь с безопасным маршрутом ребенка в школу и проведите его по нему туда и обратно, обращая внимание на все опасности и дорожные ловушки. Купите ребёнку светоотражающие элементы и покажите своим примером важность соблюдения ПДД не только как пешеход, но и как водитель. Останавливайтесь в положенном месте, используйте детские удерживающие устройства.

    Можете ли вы стать участниками родительского патруля?
    Да, это можно делать по пути в школу, показывая своим личным примером как соблюдать правила дорожного движения.

    Но еще вы можете стать участником Родительского патруля, для этого вам понадобится потратить 2 часа времени в течении учебного года, но принести огромную пользу образовательному учреждению и ученикам в пропаганде ПДД и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. В каждом классе надо выбрать не менее 5 родителей, постоянно участвующих в родительском патруле по графику.

    Родительский патруль создается в общеобразовательном учреждении из числа родителей, дети которых посещают данное образовательное учреждение, с целью защиты их прав и предупреждения правонарушений правил дорожного движения и детского дорожно-транспортного травматизма.

    Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

    Решение такой приоритетной задачи образовательного учреждения, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.

    Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого ребенка сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении Правил дорожного движения.

    Цель программы обучения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее ДДТТ): создать условия для формирования у школьников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

    Все организационные мероприятия и схемы безопасного передвижения учащихся по территории ОУ к спортивной базе «Березка» и ФСК «Кристалл» отражены в

    Наиболее актуальными в пропаганде ДДТТ на данный момент, являются материалы об использовании световозвращающих элементов на одежде школьников, детских удерживающих средств, современных детских средств индивидуальной мобильности. К средствам индивидуальной мобильности (СИМ) относят: роликовые коньки, самокаты, скейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства передвижения. Сотрудники ГИБДД напоминают, что согласно правилам дорожного движения, передвигающийся на средствах индивидуальной мобильности, считается пешеходом и подчиняется правилам для пеших участников дорожного движения. Поэтому важно, при покупке детям таких средств передвижения проводить беседу, как правильно ими пользоваться. Предлагаем вашему вниманию ознакомиться с данными материалами из газеты #ДОБРАЯДОРОГАДЕТСТВА

    • Безопасность на железной дороге

    • ЮИД

    В школе работает отряд ЮИД «Дневной дозор» в количестве 20 человек, который имеет свою образовательную программу и план работы.

    Приказ о создании отряда ЮИД МБОУ СШ № 62

    Положение об отряде ЮИД, список и обязанности

    План работы отряда ЮИД «Дневной дозор»

    Тематический план занятий отряда ЮИД

    Тетрадь для занятий 1-2 класс

    Тетрадь для занятий 3-4 класс

    Тетрадь для занятий 5-8 класс

    На уроках ОБЖ и согласно плана работы по профилактике ДДТТ в МБОУ СШ № 62 регулярно проводятся видеоуроки, акции, конкурсы и викторины.

    Видеолекторий для занятий с учащимся по ПДД

    В помощь классному руководителю

    Уважаемые коллеги! Организация перевозок детей на внеклассные мероприятия, требуют тщательной подготовки и целого ряда организационно-правовых действий сотрудников школы, сопровождающих, сотрудников компании перевозчика и ГИБДД. Позаботьтесь заранее обо всех необходимых нормативно-правовых документах, чтобы ваша поездка была безопасной и соответствовала методическим рекомендациям по перевозке детей:

    Инструкции для проведения инструктажа с учащимися:

    Методические материалы

    Правила поведения на железной дороге

    О любой дополнительной информации в рамках воспитательной работы по направлению Детcкой Дорожной безопасности вы можете обращаться к ответственным лицам: преподавателю-организатору ОБЖ — В.П. Почепневуклассным руководителям.

     

    СКОРАЯ ПОМОЩЬ
    • 112 — Единая дежурно-диспетчерская служба
    • 03, 103 — вызов скорой медицинской помощи со стационарного телефона
    • 030 — Мегафон и МТС
    • 003 — Билайн
    • 03 — Теле2

    Вызов скорой медицинской помощи через номер «112»

    После соединения необходимо нажать на телефоне клавишу «3» —Вызов скорой помощи. Если не нажимать на клавишу, соединение произойдет с единой дежурно-диспетчерской службой (ЕДДС) города.
    Вызов с номера экстренного вызова 112 возможен:

    • при отсутствии денежных средств на вашем счету,
    • при заблокированной SIM-карте,
    • при отсутствии SIM-карты телефона.

    При вызове необходимо сообщить:

    1. Количество пострадавших.
    2. Пол пострадавшего.
    3. Возраст пострадавшего.
    4. Кратко о ситуации, что случилось в ОО с пострадавшим.
    5. Точный адрес (улица, дом, с ориентирами, как можно проехать, где и кто будет встречать машину скорой помощи).
    6. Кто вызвал скорую помощь (должность, ФИО, телефон).

    У диспетчера необходимо узнать номер бригады скорой помощи!

    Телефонную трубку необходимо отключить только после того, как диспетчер отключит телефон!

    Алгоритм вызова скорой помощи (документ pdf)

    Борьба с мошенничеством

    Мошенничество – это особый вид преступления, деятельность и способы которого постоянно меняются в зависимости от потребностей человека и потенциала научно-технического прогресса. Ведь благодаря именно прогрессу мошенники все изощреннее и убедительнее входят в наше доверие.

    Одним из самых известных способов стал телефонный вид мошенничества. Мобильные сети предоставляют телефонным мошенникам особенно широкое поле деятельности, ведь мобильность оборудования заметно облегчает заметание следов и уклонение от ответственности, а наличие современных услуг вроде перевода звонка открывает дополнительные лазейки. В сфере мобильной связи интеллект и фантазия мошенников работают на максимальных оборотах.

    Сколько бы предупреждений и сюжетов не выходило в СМИ с подробным описанием методики работы мошенников – данная тема все же остается актуальной и, как показывает практика, в зоне риска находятся абсолютно все.

    В основном львиная доля всех мошеннических действий начинается со звонка, и направлена на самых доверчивых граждан, а именно – пожилых людей, которые готовы отдать последние деньги и ценности, лишь бы с их родственниками ничего не случилось.

    Напоминаем вам основные схемы обмана:

    — Используя мобильный телефон, мошенник звонит потенциальной жертве на стационарный или мобильный телефон и, представившись родственником или знакомым, взволнованным голосом сообщает о том, что он задержан сотрудниками полиции за совершение того или иного преступления или правонарушения, но есть возможность за определенное вознаграждение «решить вопрос». Далее в разговор вступает другой мошенник, который представляется сотрудником правоохранительных органов и уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом. Как правило, деньги требуется отправить «Блиц-переводом», перевести на счет мобильного телефона либо отдать знакомому лже-полицейского. Мошенник может работать один, без соучастников, умело разыгрывая все роли.

    Цель мошенников – заставить Вас передать свои денежные средства «добровольно». Мошенники очень хорошо манипулируют людьми и отлично знают психологию. Они используют следующие мотивы: беспокойство за близких и знакомых, волнение за свой телефонный номер, счет в банке или кредитную карту, желание выиграть крупный приз, любопытство – желание получить доступ к SMS и звонкам других людей. Для этого используются различные схемы мошенничества.

    В качестве наиболее распространенных схем телефонного мошенничества можно выделить следующие:

    «Оператор» звонит лично Вам и сообщает о проблемах с Вашим счетом и на предложенный номер предлагает отправить SMS.

    На телефон приходит SMS с незнакомого номера: «Привет, как дела?». Разговорчивый абонент может продлить переписку вплоть до отрицательного баланса.

    Абоненту звонит молодой человек и объясняет, что случайно положил деньги не на свой счет, а на его. Настойчиво, но вежливо, мошенник будет упрашивать перевести ему такую же сумму денег.

    На улице подходит незнакомец и просит позвонить с Вашего телефона. Злоумышленник звонит с него на платные номера.

    Абоненту звонят с незнакомого номера, он из любопытства перезванивает. Но платит за это соединение гораздо больше чем обычно.

    Абоненту с незнакомого номера приходит сообщение: «Кинь денег, друг! Это очень срочно! Потом все объясню».

    Абоненту сообщают по телефону, что он выиграл приз от компании оператора, но чтобы его забрать, необходимо купить карту оплаты. После этого абонента якобы переводят на автоматическую систему пополнения счета. По тоновым сигналам мошенники выясняют код карты и переводят деньги на свой счет.

    Мошенник звонит по телефону, представляясь родственником абонента, и сообщает, что задержан сотрудниками полиции за совершение преступления и просит перевести деньги, чтобы избежать уголовной ответственности.

    Кроме того, участились случаи мошенничеств с использованием услуги «Мобильный банк», позволяющей управлять счетами через мобильное устройство. Данная услуга «привязывает» банковский счет к номеру телефона клиента банка. Мошеннические действия в отношении последних возможны в случае смены ими номера телефона без переоформления услуги «Мобильный банк». Поэтому гражданам необходимо помнить, что при смене номера телефона необходимо уведомить об этом сотрудников банка, то есть данная услуга должна быть установлена на действующий номер телефона.

    Осторожно, мошенники!

    В городе участились случаи преступлений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

    Рост по сравнению с прошлым годом составил 73,1%.

    Вашему вниманию представлены видеоролики по профилактике подобных преступлений.

    http://www.krassport.ru/news/17634-ostorozhno-moshenniki-3.html

    https://school-energy.krn.sportsng.ru/moshenniki

    http://sdushor.ru/news/1185/

    http://sdushor.ru/news/1186/

    Памятки по борьбе с мошенничеством

    Наглядные плакаты - памятки о борьбе с мошенниками

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике