МБОУ СШ № 62
город Красноярск
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители будущих первоклассников!

    01.04.24 — день начала приема документов в 1 класс. Просим подавать заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг с последующим предоставлением оригиналов документов в приемную директора МБОУ СШ № 62.

    Информация о наличии свободных мест в 1 классах (2024-2025 учебный год)

    Планируемое количество будущих первоклассников Количество зачисленных детей Количество свободных мест
    75 29                          46

    Закрепленная территория микроучастка МБОУ СШ № 62:

    Улица №№ домов
    Пер. Водометный 1, 2, 4, 5, 8, 11
    Пер. Медицинский 2, 3, 4, 5, 5а, 6, 8, 11, 13, 15, 17, 19, 21
    Пер. Кривоколенный 1, 3, 5, 7
    Ул. Свердловская 35, 37,  39, 41, 42, 43, 45, 47, 49, 49а, 51, 51а, 53, 55, 57, 59, 61
    Ул. 60 лет Октября 5, 9, 11, 13, 15, 19, 25, 31, 33, 35, 37, 39, 41, 43, 45, 49, 51, 53
    Ул. МПС
    17, 18, 24, 24а, 24б, 25, 27, 31, 32, 34, 35, 39

    Приказ ГУО администрации г.Красноярска №116/п от 10.03.2023г. «О закреплении территориальных границ микроучастков за муниципальным общеобразовательным учреждением»

    Нормативно-правовая база:

    1. Приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.10.2021 № 707 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

    2. Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (последняя редакция);

    3. Список сотрудников, имеющих право на  предоставление мест в общеобразовательных учреждениях по месту жительства в первоочередном порядке (ознакомиться)

    4. Распоряжение администрации города Красноярска «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдачи разрешения на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев, в муниципальные образовательные учреждения города Красноярска» №12 от 14.02.2012 года; 

    5. Приказ ГУО администрации города Красноярска «О закреплении территориальных границ микроучастков  за общеобразовательными учреждениями»;

    6. Регламент предоставления муниципальной услуги по зачислению в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  пиктограмма копия 300x273

    7. Положение о порядке приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования  пиктограмма копия 300x273

    8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2022 № 784 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 4

    В первые классы для обучения на ступени начального общего образования принимаются дети, достигшие к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По обоснованному заявлению родителей (законных представителей) Учредитель, при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению, разрешает прием ребенка в школу для обучения в более раннем возрасте и после достижения восьми лет.

    О возможности получения муниципальной услуги по выдаче разрешения на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев, либо после достижения ими возраста восьми лет в муниципальные образовательные учреждения города Красноярска в электронном видео возможности получения муниципальной услуги по выдаче разрешения на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев, либо после достижения ими возраста восьми лет в муниципальные образовательные учреждения города Красноярска в электронном виде

    Правом преимущественного приема будут пользоваться дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, при зачислении на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования в УО, в которых обучаются их братья и (или) сестры. (Изменения в ст. 54 Семейного кодекса РФ и ст. 67 ФЗ «Об образовании в РФ» ФЗ от 02.12.2019г. № 411-ФЗ)

    При приёме ребёнка в школу родители предъявляют оригиналы и предоставляют копии следующих документов:

    1. Личное заявление родителя (законного представителя) (скачать бланк заявления).

    2. Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;

    3. Свидетельство о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

    4. Свидетельство о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в Школу, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);

    5. Документ, подтверждающий установление опеки или попечительства (при необходимости);

    6. Документ о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);

    7. Документ, подтверждающий право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеобразовательными программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или государственной службе, в том числе к государственной службе российского казначейства;

    8. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    9. Приказ (разрешение) главного управления образования (для несовершеннолетних Получателей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев, либо Получателей, достигших возраста 8 лет и старше.

    Что должно лежать у первоклассника в пенале:

    - Ручка шариковая (3 шт)

    - Карандаш простой (2 шт)

    - Точилка

    - Ластик

    - Линейка деревянная, 15 см

    - Цветные карандаши (для работы в тетради) 4 основных цвета: желтый, красный, синий, зеленый.

    Также необходимо приобрести:

    Папка для рисования

    - Альбом для рисования (40 листов, на спирали)

    - Краски масляные, кисти

    - Непроливайка

    - Фартук, нарукавники

    - Цветные карандаши (ФЛОМАСТЕРЫ НЕЛЬЗЯ!!!)

    Папка для труда

    - Цветной картон

    - Цветная бумага

    - Ножницы с тупыми концами

    - Клей-карандаш

    - Пластилин

    Приобретаем организовано:

    - Тетради на печатной основе

    - Тетради рабочие (клетка, узкая косая линейка)

    - Обложки для тетрадей

    - Карандаши, ручки (в класс на запас)

    - Бумага цветная А4

    Школьная форма:

    Девочки

    - Сарафан или юбка с жилетом (темно-синего цвета)

    - Блузка белая (парадная), розовая (на каждый день)

    Мальчики

    - Жилет (темно-синий)

    - Брюки классические темно-синие, черные

    - Рубаха белая (парадная), голубая (на каждый день)

    Спортивная форма:

    - Белая футболка

    - Черные шорты

    - Кеды или кроссовки со светлой подошвой

    - Спортивный костюм (для занятий на улице в теплое время года)

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Четыре уровня развития

    Готовность ребенка к школе можно условно разделить на четыре компонента:

    • социальную
    • психологическую
    • интеллектуальную
    • физическую

    Социальная готовность

    Ее также называют личностная готовность. Это умение ребенка выстраивать новые социальные связи, общаться и взаимодействовать с учителем и сверстниками. Социальная готовность подразумевает наличие умений просить о помощи и спрашивать, если что-то непонятно. Детские психологи рекомендуют родителям интенсивно развивать этот навык у детей минимум за год до поступления в школу.

    Существует мнение, что социальная готовность лучше развита у тех, кто до школы посещал детский сад. Так ли это на самом деле, ответить сложно, потому что все зависит от уровня дошкольного образовательного учреждения, воспитательного вектора и программы обучения. Процесс социализации может происходить не только в рамках дошкольного учреждения: ребенок вполне может стать социально зрелым уже к шести годам, если посещает спортивные и творческие секции, много гуляет и общается с окружающими, активно познает мир.

    О готовности ребенка к школе говорит и сформированная внутренняя позиция будущего ученика. Это ориентация не на внешнюю атрибутику (красивый пенал, модная одежда или новый рюкзак), а стремление к новым знаниям и любознательность.

    Психологическая готовность

    Психологическая готовность – это степень развития высших психических функций: мышление, речь, письмо, счет, память, произвольные движения, перцептивные процессы. В последние годы к этой категории также относят развитие soft skills, или гибких навыков, то есть умение ребенка контролировать свое поведение и эмоции, его уровень самостоятельности. О психологической готовности к школе говорит определенный уровень самооценки у ребенка. Так, нормальная и завышенная самооценка свидетельствуют о психологической устойчивости будущего ученика. А вот начинать обучение с заниженной самооценкой ребенку может быть довольно трудно, и понадобится гораздо больше времени для адаптации к новой среде.

    Интеллектуальная или специальная готовность

    Интеллектуальная готовность касается навыков, которые дети обычно нарабатывают во время подготовительных занятий. Это опять же счет и письмо, умение отступать 4 клетки сверху, не выходить за контуры рисунков и поля. Но с точки зрения нейропсихологии гораздо важнее, чтобы ребенок умел рассуждать, задавать вопросы, самостоятельно находить причинно-следственные связи – именно эти критерии говорят о том, что ребенок интеллектуально подготовлен к школе.

    Физическая готовность

    Зачастую при поступлении ребенка в школу упор делается на интеллектуальную готовность. При тестировании во многих общеобразовательных учреждениях до сих пор просят прочитать отрывок из популярного детского рассказа и используют другие приемы для оценки уровня развития и широты кругозора. Мало где проверяют умение прыгать, стоять с закрытыми глазами на одной ноге, останавливаться по сигналу.

    К элементам физической готовности также относится развитие пространственной и зрительно-двигательной координации, умение длительно удерживать статистическую позу в положении сидя, держать осанку. Отдельно стоит выделить и подготовленность руки к овладению письмом (захват и нажим карандаша).

    Кроме этого, преподаватели должны обращать внимание на развитие уровня нейродинамической регуляции: возможность высидеть спокойно урок продолжительностью 30-40 минут, концентрироваться и удерживать внимание на определенных заданиях.

    Что обязательно должен уметь ребенок, чтобы ходить в школу с удовольствием и хорошо учиться

    Специалисты в области детского развития выделяют 6 критериев, по которым можно определить готовность ребенка к школьному обучению. Давайте рассмотрим каждый из них.

    1. Интеллектуальная готовность

    Показывает, насколько у ребенка развито мышление, внимание, память. Например, первоклассник должен знать свою фамилию, имя, отчество адрес проживания, дату рождения. А также иметь представление о цветах, ориентироваться в пространстве, уметь сравнивать, различать геометрические фигуры. Хорошо, если ребенок к первому классу будет уметь выражать мысли развернутыми фразами, читать по слогам и считать.

    2. Психологическая готовность

    К школе постепенно у ребенка должна добавляться познавательная деятельность к игре. В идеале он должен уметь контролировать свое поведение в окружении других взрослых. Например, если это занятия в детском саду, то нужно сидеть и не отвлекаться в течение 10 – 15 минут, выполняя то, что говорит воспитатель.

    Также важна ориентация во времени. Тогда ему проще будет адаптироваться к школьному расписанию, понимать, как планировать свой день.

    3. Социальная готовность

    Сюда можно отнести навыки: умение самостоятельно одеваться, завязывать шнурки, собирать свои вещи, здороваться и прощаться с учителем и одноклассниками.  Он должен понимать, что учителя нужно слушать, не перебивая, а когда к нему обращаются, реагировать и отвечать на вопросы. Резюмируя этот пункт, можно сказать, что первоклассник должен понимать, как взаимодействовать с учителем и одноклассниками, а также соблюдать школьные правила.

    4. Мотивационная готовность

    Ребенок должен хотеть пойти в школу, чтобы чему-то научиться. Например, научиться считать, чтобы самостоятельно ходить в магазин за продуктами и помогать маме. Если ребенок хочет в школу, чтобы похвастаться там своими игрушками или новым портфелем, он еще не готов. Лучше пусть еще год посидит в саду, чем будет чувствовать себя в первом классе не в своей тарелке.

    5. Логопедическая готовность

    Важно, чтобы к школе ребенок правильно произносил все звуки. От этого будет зависеть обучение грамотному чтению и письму. Если дошкольник имеет логопедические проблемы, лучше решить их, пока он ходит в детский сад.

    6. Физическая готовность

    Это состояние здоровья ребенка. Перед школой нужно проверить зрение, слух и моторику рук. Если есть какие-то нарушения, нужно постараться их скорректировать и сообщить об этом учителю. Например, детей с плохим зрением и слухом обычно садят за первые парты, чтобы все хорошо было видно и слышно.

    Пройдясь подробнее по каждому из этих пунктов, вы точно сможете понять, готов ли ваш ребенок школе и доработать те области развития и воспитания, где остались пробелы. В этом вам помогут тесты далее в статье.

    Проверяем готовность ребенка к школе с помощью простых тестов

    Мы подготовили для вас специальные вопросы и тесты, которые помогут определить степень готовности будущего первоклассника. Но для начала хочется отметить, как будет выглядеть поведение ребенка, который совершенно не готов к школе.

    Ребенок:

    • Не проявляет инициативу к учебе, отвлекается, играет.
    • Не может сосредоточиться на уроке и при выполнении домашнего задания.
    • Ему трудно общаться с учителем и одноклассниками.
    • Не может включиться в общий режим работы класса.

    Также рекомендуем прочесть статьи по теме:

    Ребенок не хочет учиться: в чём причины и что делать родителям? 

    Правила мотивации в обучении детей дошкольного возраста

    Чтобы такого не произошло с вашим маленьким учеником, ответьте на 20 вопросов и узнайте, готов ли ваш ребенок к школе.

    Ваш ребенок:

    1. Хочет идти в школу, чтобы учиться.
    2. Умеет играть в настольные игры по правилам.
    3. Умеет самостоятельно знакомиться с детьми и договариваться об играх.
    4. Может самостоятельно играть, не отвлекая взрослого.
    5. В играх со взрослыми спокойно реагирует, когда проигрывает.
    6. Умеет соблюдать правила поведения в общественных местах. Например, прекращает шуметь по просьбе взрослого.
    7. Умеет поддержать разговор со взрослыми, отвечая на вопросы о себе и своей семье.
    8. Может самостоятельно заниматься в группе: слушать педагога, выполнять задания, взаимодействовать с другими детьми.
    9. Умеет удерживать внимание на одной задаче 10 – 15 минут и не отвлекаться.
    10. Испытывает гордость за свои старания и достижения, мотивирован трудиться, чтобы получить новые знания.
    11. С удовольствием выполняет поручения и просьбы взрослых.
    12. Спокойно относится к критике взрослых.
    13. Обращается к старшим взрослым на «Вы».
    14. Сам справляется с простыми бытовыми делами: моет за собой посуду, убирает постель, наводит порядки в комнате.
    15. Умеет держать слово и выполнять обещание, которые дал взрослым.
    16. Имеет любимые увлечения и хобби.
    17. Умеет критично относиться к результатам своей деятельности, замечать ошибки и промахи, исправлять их.
    18. Ориентируется во времени: часы и дни недели. Ориентируется в своем расписании, знает, как зовут учителей.
    19. Может сам собрать учебники в рюкзак и вещи на тренировку.
    20. Может самостоятельно найти одежду и одеться по погоде.

    Кроме вопросов, проверить готовность ребенка к школе помогут тесты.

    Тест школьной зрелости Керна-Йирасека

    Поможет выявить общий уровень развития мышления ребенка, а также понять, как ребенок умеет слушать и выполнять задания по примеру.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике