Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.
Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;
Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;
Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;
Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;
Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;
Изучает общественное мнение в школьном коллективе;
Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;
Организует работу школьного телефона доверия;
Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.3
Основными принципами деятельности социальной службы являются:
Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;
Объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;
Коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;
Интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
Оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;
Автономность - социальная служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;
Репрезентативность - представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов;
Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Его задачами являются:
Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;
Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
К основным направлениям социально-педагогического модуля относятся:
Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;
Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;
Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;
Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.
Вас приветствует социальный педагог — Скобелева Светлана Витальевна
Образование: высшее. Общий педагогический стаж работы: 19 лет.
Стаж работы социальным педагогом: 13 лет
График работы социального педагога Скобелевой Светланы Витальевны
Понедельник — пятница: 8.00 — 14.00
Консультации для учащихся и родителей: ежедневно с 13.00-14.00
Заседание Совета профилактики: последняя суббота месяца с 11.00-13.00
Нормативные документы и локальные акты
- Закон Красноярского края о защите прав ребенка
- Концепция семейной политики
- Методические рекомендации
- План мероприятий МБОУ СШ № 62 по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних на 2022-2023 учебный год
- Анализ правонарушений и преступлений за 2019-2022 учебные года.
- Рекомендации для родителей
- Рекомендации по профилактики суицида
- План работа по профилактике экстремизма и терроризма
- Постановление о прожиточном минимуме.
- Семейная Концепция до 2025 РФ
Главные задачи социального педагога
Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;
Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
Направления работы
- Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;
- Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;
- Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;
- Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.
Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
Основные направления работы
Кому оказывается психологическая помощь?
- Социальная помощь. Психологическая помощь учащимся. Психологическая помощь родителям. Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”. Социальная помощь. Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом. Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Экстренная муниципальная психологическая служба
Экстренная муниципальная психологическая служба является структурой, предназначенной для оказания экстренной психологической помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, подвергшимся различным видам насилия, угрожающего их жизни и здоровью; семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Служба взаимодействует с образовательными организациями, органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждениями юстиции, здравоохранения, органами опеки и попечительства по вопросам экстренной психологической помощи.
Ведущие направления деятельности Службы: психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в экстренных и кризисных случаях, в том числе при осуществлении выездов специалистов Службы; консультационно-диагностическая работа, в том числе по «телефонам горячей линии».
Выездная работа специалистов Службы осуществляется на основании устных, телефонных или письменных обращений, поступивших по телефонам «горячей линии» в Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - ЦППМиСП) по соответствующему району.
Телефоны «горячей линии» ЦППМиСП:
№ |
район |
ЦППМиСП |
№ телефона «горячей линии» |
1 |
Ж/дорожный |
МБУ ЦППМиСП № 1 |
243-38-14 |
2 |
Кировский |
МБУ ЦППМиСП № 7 |
268-60-01 |
3 |
Ленинский |
МБУ ЦППМиСП № 2 |
218-06-40 |
4 |
Октябрьский |
МБУ ЦППМиСП № 5 |
243-27-66 |
5 |
Свердловский |
МАУ ЦППМиСП «ЭГО» |
236-06-90 |
6 |
Советский |
МБУ ЦППМиСП № 6 |
225-06-54 |
7 |
Центральный |
МБУ ЦППМиСП № 9 |
200-14-24 |
Состав специалистов Службы экстренной муниципальной психологической помощи
Район |
ФИО специалиста |
Организация |
должность |
Руководитель |
Юрков Дмитрий Владимирович |
МАУ ЦППМиСП «ЭГО» |
директор ЦППМиСП «ЭГО», педагог психолог, руководитель Службы |
Железнодорожный |
Гуртовенко Галина Александровна |
МБУ ЦППМиСП № 1 |
педагог – психолог, заместитель руководителя службы |
Центральный |
Буглеева Татьяна Валентиновна |
МБУ ЦППМиСП № 9 |
педагог - психолог |
Кировский |
Лучинина Алина Олеговна |
МБУ ЦППМиСП № 7 |
педагог - психолог |
Ленинский |
Иванова Татьяна Алексеевна |
МБУ ЦППМиСП № 2 |
педагог - психолог |
Октябрьский |
Абрамова Юлия Михайловна |
МБУ ЦППМиСП № 5 |
педагог - психолог |
Свердловский |
Куницына Екатерина Александровна |
МАУ ЦППМиСП «ЭГО» |
педагог - психолог |
Советский |
Димова Ольга Борисовна |
МБУ ЦППМиСП № 6 |
педагог - психолог |
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров, методистов системы ДОД. Методическая помощь осуществляется различными средствами: консультированием, методическим руководством. БОльшую методическую помощь педагогам оказывают Руководители школьных методических объединений.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации или СШМ
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ (ШСМ) – это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Медиация — это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.
Главными принципами работы службы являются:
Принцип добровольности
мы работаем только с теми случаями, где оба участника конфликта готовы принять участие в решении сложившейся ситуации
Принцип конфиденциальности
вся информация полученная сотрудником школьной службы медиации в процессе решения конфликта будет сохранена в тайне. Кроме случаев, когда такая информация нарушает законодательные нормы РФ или угрожает жизни и здоровью
Принцип нейтральности
сотрудник ШСМ является лишь посредником в решении конфликта, он не принимает чьей-либо стороны, не осуждает, не ругает, не защищает и не советует как поступить
Вы можете обратиться лично к кураторам службы:
- Губейдулина Анастасия Андреевна, педагог - психолог
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Главная цель нашей службы – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Если вы:
- Поругались или подрались,
- У вас что-то украли,
- Вас побили, и вы знаете обидчика,
- Если вас обижают в классе
Вы можете обратиться в службу школьной медиации!
На встрече выполняются следующие правила
Главными принципами работы службы являются:
Принцип добровольности
мы работаем только с теми случаями, где оба участника конфликта готовы принять участие в решении сложившейся ситуации
Принцип конфиденциальности
вся информация полученная сотрудником школьной службы медиации в процессе решения конфликта будет сохранена в тайне. Кроме случаев, когда такая информация нарушает законодательные нормы РФ или угрожает жизни и здоровью
Принцип нейтральности
сотрудник ШСМ является лишь посредником в решении конфликта, он не принимает чьей-либо стороны, не осуждает, не ругает, не защищает и не советует как поступить
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.
Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
правовое просвещение участников образовательного процесса
защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении
формирование правового пространства в образовательном учреждении
формирование правовой культуры и правового сознания
формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества
совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса
всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
профилактика нарушений прав ребенка
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
Губейдулина Анастасия Андреевна
660042, г. Красноярск,
ул. 60 лет Октября, 21
8 (391) 217-97-66 - приёмная директора
8 (391) 217-88-29 - пост охраны/вахта
8 (391) 217-88-21 - заместители директора
www.school62-kras.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г. Красноярска
адрес ул.60 лет Октября, 46 тел. 261-21-47